Консультации таролога, определение негатива , заговоры, амулеты, ритуалы белой магии . Эзотерика
ФорумФорум  ПоискПоиск  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВ. пользователи! Напоминаем! Мы не занимаемся черной магией! Форум создан для помощи людям, а не наоборот! С ув. администратор форума Елена. Напоминаем, что данный проект является собственностью администрации форума копирование, несанкционированные действия в отношении форума (ответы на экспрессы без согласия на это администрации)копирование данной информации без размещения ссылки на наш форум будут истолковано как присвоение авторских прав на текстовую и иную скопированную информацию.

Поделиться | 
 

 Пасха- пасхальное воскресение

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 19394
Репутация : 6944
Дата регистрации : 2010-01-24

СообщениеТема: Пасха- пасхальное воскресение   Пт 23 Мар - 17:17

Совсем скоро наступит Пасха. В этом году она приходится на 24 апреля. И все мы будем печь куличи, готовить вкусные пасхи, красить яйца, выражая себя в творчестве и созидании красоты. Пойдем на пасхальные службы в храмы, чтобы приблизить свою душу к таинству воскресения Христа, собственному обновлению и очищению. Те верующие, которые держали пост, смогут отведать той пищи, которую не позволяли себе в течении нескольких месяцев. И конечно же, Пасха - это всегда радость.

В детстве это был мой любимый праздник, хотя это были годы советской власти, и религиозные праздники не слишком поощрялись. Но Пасха была одним из любимых, наряду с Новым Годом и 1 мая. Потому что в этом празднике была некая чистая, таинственная и теплая красота. Проявить фантазию и украсить необычным образом кулич, придумать красивое оформление для пасхальных яиц... Это творчество, обмен идеями и приумножение красоты в мире прежде всего, ее торжество над обыденностью, мелочностью и злобой.

История Пасхи уходит корнями гораздо дальше христианских традиций, но неизменно одно - это время особой силы, и сегодня я расскажу как использовать его в магическом смысле, что можно сделать.

Последняя неделя перед Пасхой - самая строгая неделя Поста, многие верующие из тех, кто по каким - то причинам не постились, могут соблюсти пост в последнюю неделю. И это даст громадное очищение. Потому что это время особой силы. Неделю поста может позволить себе абсолютно каждый человек, я уверена, с любым состоянием здоровья и образом жизни. Это та самая малая жертва, которую способен вынести каждый человек, для того, чтобы очистить себя и мир, в котором он живет.

Венец очищения - Чистый Четверг.
По традиции, в этот день обязательно убирают в доме и на территории того пространства, где живут. Стирают одежду, обязательно совершают омовение тела любым доступным способом, но особенно полезна, конечно, баня, принятие ванн. Вы можете вложить в этот процесс магические заклинания, связанные с очищающей силой стихии воды, это может быть исцеление от болезней, скорби, тоски, каких - то проблем, неурядиц, просьба о даровании здоровья, спокойствия, любви и радости. Например, традиционный заговор при омовении в этот день: "Вода весенняя, здоровая! Дай и нам здоровья" В чистый четверг работа со стихией воды наиболее благоприятна. Это связано с тем, что именно в этот день на Тайной вечере Христос омыл ноги апостолам. Лучше всего для всех процедур с водой, конечно, использовать проточную воду и утренние часы, "пока ворон крыло не омочил". Очень хорошо эту воду также очистить предварительно серебряной монетой. Умываясь с серебра, крестьянки раньше приговаривали: "Как серебро не портится, не ржавеет, так же бы и моя жизнь прошла хорошо".

В Великий Четверг обязательно "прибирают" четверговой соли: каждый член семьи берет горсть соли (сколько получится) и откладывает ее в отдельную посуду, все ссыпают вместе. Эта соль обладает большой силой исцеления, оберега, ее используют для лечения семьи и близких. Также хорошо в этот день три раза пересчитать все деньги, которые будут на этот день, для увеличения доходов. После Великого Четверга до Пасхи ничего не отдают из дома и не одалживают, все несут в дом. Вечером запасают воду, чтобы умыться ею в Пасху утром.





Но не только работа со стихией воды эффективна в этот день. Дохристианские традиции донесли до нас обряд добывания нового огня, который несет также очищение и зарождение новой жизни, воскресение. На практике это ритуалы со свечой, принесенной со службы из церкви. Нужно отстоять со свечой всю службу и принести домой живой огонь. Чтобы защитить свечу от ветра, ее иногда окружали бумажным фонариком красного, желтого или оранжевого цвета. Дома же от нее сначала зажигали лампаду, а затем копотью или дымом ставили крестики над входной дверью и окнами, "чтобы не угасла благодать Господня в доме". Со свечой в руках хозяин обходил дом, двор, хлев, заглядывая в каждый темный уголок, освещая его. Обход со свечой и закрещивание были призваны защитить хозяйство и семью от сглаза и нечистой силы, подкрепить и заново обозначить границы внутреннего пространства, недоступного для нечисти, защитить его от опасных влияний внешнего мира в момент, когда граница между потусторонним и реальным мирами раскрывалась. Четверговая свеча также имеет большую силу в исцелении, любовной магии (ею благославляют молодых на свадьбе). Иногда зажигали эту свечу в ночь на Ивана - Купалу, чтобы отыскать цветок папоротника, дарующий богатство и силу. Другой вариант работы с огнем в этот день - добывание огня любым древним способом(трением, от лучей солнца и т.п.) и зажигание от него лучины, свечи, очага. Этот огонь также имеет очистительные свойства - им обносят жилище и подворье, исцеляют ауру человека, зажигают от него свечи и лампады, костры. Ранее обряд "вытирания огня" в деревнях совершали исключительно женатые мужчины, так как он всецело связан с началом новой жизни, активностью, янской, светлой природой самого огня. Тогда как ритуалы с водой больше соотносились с женским началом, инь - способом очищения. В той же направленности были и ритуалы окуривания можжевеловой лучиной, принесенной из леса утром дома, угодий и людей.

Великий Четверг
- хорошее время для любовной магии. Во многих деревнях в этот день девушки пускали по ветру заговор: "Стою я, благословясь, иду, перекрестясь, из избы дверьми, из ворот в чисто поле, на чистую росу. Святой водой умоюся, цветочками утруся, иду на ясный месяц, на частые звезды, на свято солнышко. Всем бы я казалась как ясный месяц, часты звезды. Всем бы я казалась как маков цвет". Умываясь до солнышка на ручье, три раза приговаривали: "Прихожу я, раба Божия (имя-рек), умыться, просветиться на этот ручей. В этот ручей бежат все ключи и заторы со всех сторон, со всех дорог торопятся, сноровятся. Так бы и ко мне, рабе Божьей (имя-рек), торопились, сноровились женихи. Весь мир православных христиан, любите меня и хвалите меня. Во веки веков. Аминь." Для удачного замужества девушка приберегает полотенце, которым она вытиралась в Чистый Четверг до Пасхи и в пасхальный день отдает его тем, кто просит милостыню вместе с крашенками и куличом.

В Великий четверг во многих местах исполнялся древний обряд очерчивания магического круга, связанный с установлением незримой границы, призванной обеспечить защиту и благополучие крестьянскому хозяйству. Хозяин или хозяйка в одиночку рано утром, до восхода солнца, натощак, стараясь, чтобы никто их не увидел, трижды обходили - "объезжали" дом, двор, огород или поле, произнося специальный приговор, чтобы уберечь хозяйство и семью от несчастья и оградить их от проделок нечистой силы и колдунов. Одним из способов установления магической границы было так называемое "закрещивание" - рисование крестов в дверных проемах, окнах и т.д. с обережной и защитной целью.

Еще один важный обряд этого дня - это выпекание четвергового хлеба. Это и выпекание хлеба, куличей, и "запасание" его в виде сухариков для лечения, и ритуал припаса церковных просфор для той же цели. Ритуал этот связан также с Тайной Вечерей и благославлением хлебов Иисусом Христом в этот день. Четверговый хлеб, при надобности, потом размачивали в воде для лечебных целей, снятия порч и сглазов.

В четверг проводили также ритуал вызова лешего. Войдя в лес, надо было снять и закопать нательный крестик и сказать: "Владыко лесной, есть у меня до тебя просьба...", или залезть на старую березу и громко крикнуть: "Царь лесовой, всем зверям батько, явись сюда". По народным представлениям, в ответ на просьбу леший раскроет все тайны и расскажет о будущем.

В четверг же проводят ритуал "подворовывания": берут мелкую вещь без разрешения и прячут до Вербного дня. В своих вещах. Не берут острое, вещи, типа иголки или булавки. Это делают для удачи в делах.

Страстная пятница - самый строгий день Поста. В этот день Господь принес себя в жертву за людей. В Страстную пятницу запрещено работать, это день великой скорби и очень строгого поста. В этот день обметают тряпкой (прообраз плащаницы) все углы в доме и приберегают ее для лечения (боли в пояснице и т.п.) Берут немного золы из печи для лечения алкоголизма, тоски, сглаза.

В пятницу рано утром смотрят в окно, чтобы узнать, какими будут следующие три месяца: увидеть мужчину или молодую женщину - к удаче, пожилую женщину - к болезни, семью - к миру и ладу в семье, примирению, собаку - к тоске, кошку - к прибыли, птицы - к новым связям, вестям, инвалид - к смерти близкого.

При приготовлении куличей смотрят, какой испекся кулич, загадывают на него желание и гадают, сбудется или нет. Если кулич вышел ровный и ладный - желание исполнится, а если кривой - нет. Окрашивание яиц - тоже магический ритуал. Например, изготовление писанки - это аналог мандалы, при выписывании рисунка человек может решить какие то свои проблемы, раскрыть свой внутренний мир.

Пасхальное яйцо имело также магическую силу. С его помощью можно было приоткрыть завесу в потусторонний мир и увидеть то, что обычно не доступно человеческому глазу. Рассказывали, что, если выйти с пасхальным яйцом на перекресток и покатить его вдоль одной из дорог, выскочат черти и пропляшут трепака. Незаменимым считалось пасхальное яйцо и при поиске кладов. Нечистая сила, охраняя клад, не дает его в руки, обманывает человека, пугает, застилает ему глаза, но если подойти к месту, где зарыт клад, с освященным яйцом, черти сами испугаются, разбегутся, и клад сделается доступным. Если в первый день Пасхи вскоре после службы прокатить яйцо в каждом углу двора, можно найти черта в шапке невидимке. Как только это случится надо схватить шапку невидимку и одеть ее на себя, но при этом надо быть очень осторожным, чтобы черт не схватил охотника первым, иначе, как говорили в народе: "Лишишься яйца и продашь Христа". Если не могли долгое время найти утопленника, также прибегали к помощи пасхального яйца, его бросали в реку, над тем местом, где находился утопленник, вода начинала крутиться.Особенно ценным и никогда не портящимся признавалось яйцо, полученное по окончанию литургии от священника. Его давали съесть больному в убеждении, что после этого он обязательно поправится. Такой же большой магической силой наделялось первое подаренное на Пасху яйцо. Также существовал обычай в Пасху обмениваться яичком с первым встречным, именно это яйцо считалось здесь наиболее чудодейственным: верили, что оно спасает от нечистого, а если его хранить на божнице, не испортится три года. Также верили, что пасхальное яйцо может потушить пожар или не дать ему распространиться на другие дома в деревне. Для этого кое-где надо было просто кинуть его в огонь через забор, но чаще требовалось сначала три раза обежать вокруг горящего дома со словами "Христос Воскресе!" и только тогда кидать его в огонь.

Самым сильным днем, конечно же,считается Воскресение. На утренней службе, когда перед открытием царских врат священник отдергивал занавеску, от чего был слышен шорох ("шарканье"), крестьяне произносили про себя: "Шаркни, Боже, по душе, по телу, по жене, по деткам, по моему здоровью", а крестьянки: "Шаркни, Боже, по батьке, по матке, по братьям, по сестрам, по моим животам, по моем здоровье". Во время пасхальной службы девушки шептали: "Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулочках да в порточках!" или "Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с галошами, не на корове, а на лошади!" или же "Христос воскрес, а ко мне женихи!"

По народным поверьям, наибольшей способностью влиять на окружающий мир обладал тот момент пасхальной службы, когда священник впервые обращался к прихожанам со словами: "Христос Воскресе!", - на которое они отвечали: "Воистину Воскресе!", именно он ежегодно спасает мир от конца света. Именно поэтому вместо традиционного ответа священнику говорили различный заговорные слова, в зависимости от того, что просили. С этим же связан обряд обретения неразменного рубля. В левой руке держали серебрянную монету, и на первое восклицание священника "Христос воскрес!" отвечали: "Антмоз маго"; тогда монета, будто бы, приобретала чудодейственную силу возвращаться к своему хозяину и приносить ему те деньги, среди которых она находилась. Был и другой способ заполучить неразменный рубль. Вместо того, чтобы идти в церковь, человек должен был отправиться в полночь на перекресток, захватив с собой черную кошку или нитку с узлами. В народе верили, что в это время на перекрестках собираются черти и делят неразменный рубль. Поговаривали, что надо кинуть им кошку или нитку и, схватив рубль, бежать, не оглядываясь. Если черти успеют развязать узлы или разорвут кошку раньше, чем беглец скроется из виду, они его догонят, и тогда ему не поздоровится. Считалось, что заполучивший неразменный рубль человек может им пользоваться до тех пор, пока кто-либо не опознает этот рубль среди других денег. А узнать его считалось возможным по тому, что он всегда "шевелится", "имеет трепетание как живой". Чтобы рубль прекратил свое хождение по свету, не вернулся к хозяину и не увел за собой другие деньги, его надо было проткнуть иголкой или насадить на проволоку.

Магическим считается и первый удар колокола в Пасху. Если при первом ударе перекреститься и сказать "Христос воскрес, а рабу (имя)здоровье", то выздоравливает даже очень тяжело больной человек. Если же человек,имеющий руководящий пост подымется на Пасху на колокольню, при первом ударе скажет "Я наверху, вы внизу", он будет править и дальше. А для обычного человека, у кого не ладятся дела на работе, можно провести следующий ритуал: в Пасху утром обтереться полотенцем и сказать: "Христос воскрес, а я всему миру солнце красное, мед сладкий, соль соленая - самая хваленая!" Полотенце далее надо положить на стол, съесть над ним куличик и крашеное яичко, а на следующий день принести его на работу и протереть свое рабочее место.

В Пасху привечали и женихов. На восходе солнца девицы стучали в свое окно по стеклу со словами: "Солнце пасхальное, по небу катись, а ты, жених, ко мне на мой порог объявись. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Христос Воскрес, а ко мне жених. Аминь." Другой вариант: топили печь до восхода солнца, и, стоя на коленях перед печной дверцей, трижды ее открывали и закрывали, потом громко в нее кричали:"Сколько нынче в церковь ходоков, столько будет у меня женихов"

Ну, и конечно, просто посещение церкви в эти дни - это тоже мощный обряд очищения и просветления! С наступающим праздником!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.magianuar.com
 

Пасха- пасхальное воскресение

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магикон  :: традиции и обряды словянских народов-
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru